В мероприятии приняли участие учащиеся 8–11 классов и педагогические работники Центрального школьного округа № 1 Кулундинского района. Перед учащимися выступили сотрудники университета. О.Г. Елясова, заместитель начальника УРАиСТВ, рассказала об основных достижениях университета за 2014–2015 учебный год, итогах приема 2015 года, направлениях обучения в университете, о проводимых в университете олимпиадах и льготах для победителей и призеров олимпиад.
«Подготовка к поступлению в университет – это первый шаг к освоению будущей профессии. Пришла пора его сделать», – сказала Ольга Геннадьевна. Учащиеся совершили увлекательное путешествие по виртуальному университету.
Для учащихся 9–11 классов Л.В. Щербакова, к.х.н., доцент кафедры аналитической химии, провела консультацию по вопросам научно-исследовательской деятельности, рассказала о перспективных направлениях обучения на химическом факультете. Определяя понятия «исследовательская» и «проектная» деятельность, Людмила Владимировна отметила, что смысл проектной деятельности состоит в том, чтобы ставить конкретные задачи, планировать деятельность, получать результат и оценивать продукт.
Школьники узнали о возможностях, предоставляемых Колледжом АлтГУ, и стали участниками мастер-классов, которые для них провели студенты колледжа: «Сувениры из кофе», «Твистинг», «Изготовление пригласительных открыток», «Настольные интеллектуальные игры». В рамках диалога «От школьной жизни к студенческой» ребятам было предложено выполнить увлекательные задания, ответить на каверзные вопросы, а также задать интересующие вопросы студентам и преподавателям.
А.В. Черкасова, учитель биологии МБОУ «Кулундинская СОШ № 1», выпускница университета, рассказала о своем обучении в АлтГУ и интересной студенческой жизни, отметила высокий уровень образования, который дает университет.
Для 77 педагогических работников школьного округа был проведен научно-методический семинар «Инклюзивное образование: особенности организации в общеобразовательной организации». Т.С. Табурова, к.псих.наук, доцент кафедры клинической психологии, рассказала об особенностях организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья, о психологических подходах, способах, формах, используемых для реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях. Слушателям семинара были переданы документы, содержащие материалы об организационно-педагогических, материально-технических условиях образовательного процесса, о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ, а также алгоритм деятельности в рамках разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута. В электронном виде все участники семинара получили нормативно-правовую базу внедрения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ и рекомендации по совершенствованию материально-технического и информационного обеспечения реализации адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ. В заключение Т.С. Табурова отметила, что современный педагог должен дать возможность проявить себя и ребенку с невысокими способностями к усвоению образовательной программы. Это непросто, но возможно.
Затем состоялся широкий обмен мнениями и развернулась содержательная дискуссия между участниками семинара, которая прошла в деловой обстановке. Семинар прошел на высоком теоретическом и методическом уровне. Участники семинара оставили свои отзывы, а это значит, что встреча оказалась полезной и своевременной.
«Очень рада, что удалось попасть на этот семинар: безупречная организация и нужная информация в этой области деятельности педагога».
Навроцкая Лариса Анатольевна, учитель географии
МБОУ Мирабилитская ООШ
«Узнала много нового, интересного и действительно нужного, значимого. Спасибо организаторам и преподавателям АлтГУ за проведение научно-методического семинара, организованного на таком высоком профессиональном уровне». Мне было интересно, комфортно и, что очень важно, не было случайных слушателей…»
Ненашева Ксения Сергеевна, учитель информатики
МБОУ Кулундинская СОШ № 1
В связи с огромной заинтересованностью педагогов запланирована дальнейшая работа, в том числе и проведение вебинаров по наиболее важным и проблемным вопросам инклюзивного образования.
УРАиСТВ