Поиск

искать по:

Как построить карьерную траекторию уже в школе и за какими профессиями будущее?

На самые актуальные для абитуриентов и их родителей вопросы отвечает Екатерина Романова, ответственный секретарь приемной комиссии АлтГУ.

Какие специалисты, на ваш взгляд, будут нужны на рынке труда через 3–5 лет? На какие направления стоит пойти учиться в 2023 году, чтобы после выпуска быть востребованным специалистом?

Растущая сфера IT-технологий требует постоянного притока кадров, поэтому востребованными будут специалисты, обладающие фундаментальными знаниями в области математических и физических наук, специалисты в сфере информационной безопасности.
Наблюдается острый недостаток кадров в области химических технологий.

Несомненно, профессия учителя не теряет своей актуальности, поэтому выпускникам этого года стоит присмотреться к педагогическим направлениям подготовки.

Фундаментальные знания по климатологии, которые дают в институте географии АлтГУ потребуются выпускникам в связи с глобальными изменениями, которые мы с вами наблюдаем этой зимой.

Какие направления подготовки вуза, на ваш взгляд, будут популярны у абитуриентов в 2023 году и почему?

— По-прежнему будут востребованы направления, связанные с IT-сферой, это «фундаментальная информатика» и «прикладная информатика». Однако несмотря на популярность сферы IT, не менее актуальными и востребованными остаются: «география», «экология и природопользование», «химия» и «химическая технология», «педагогика и психология девиантного поведения», «педагогическое образование» с разными профилями. Популярно и всё, связанное с медиа и иностранными языками.

Как вуз помогает школьникам определиться с профессией и выстроить свою карьерную траекторию уже со школьной скамьи?

— С учетом кадровых потребностей региона реализуются программы профориентации и сопровождения талантов с охватом более 22 000 школьников (в том числе 3 000 – из сельских школ).

Реализованы федеральные проекты совместно с социальными партнерами: «Успех каждого ребенка» (цДНК, региональный центр «Талант22»), «Билет в будущее» (оператор – Фонд гуманитарных проектов), «Яндекс.Лицей» (образовательный проект корпорации «Яндекс»), «Код будущего» (проект Минцифры РФ), «Сириус. Лето» (ОЦ «Сириус). Общее количество участников  Алтайского края  – 4000+ .

Брендовые  мероприятия АлтГУ вышли на федеральный (олимпиада «Покори университет») и региональный уровни (РостПрост, Экотурнир, ОткройАГУ и др.) и вовлекли в свою орбиту более 4 000 старшеклассников.

По запросу индустриальных партнеров запущен проект «Профессиональная среда: школа-вуз-бизнес», в котором школьники знакомятся с предприятиями и возможностью трудоустройства в них, после обучения в АлтГУ.

В воскресенье, 29 января состоится очередной профнавигатор, где школьники смогут прислушаться к своим интересам и определиться с направлением, а родители — задать вопросы касающиеся поступления и  обучения.

Обучение на базе профильных классов, где предметы ведут преподаватели Алтайского государственного университета, помогает погрузиться в профессию и определиться с направлением.

Как вуз подстраивается под потребности рынка в формировании направлений и образовательных программ? Как взаимодействует с работодателями?

— Вуз учитывает меняющиеся потребности рынка и в 2023 году открывает набор на 19 новых программ магистратуры по трендовым направлениям науки и бизнеса.

В списке образовательных программ, например, такие: «Региональные аспекты международного сотрудничества», «Археология Центральной Азии», «Международный бизнес и торговля», «Юрист в сфере правотворчества, применения и толкования права», «Физика наносистем», «Промышленная микробиология и биотехнология», «Практическая психология», «Образовательный инжиниринг», «Психолого-педагогическое сопровождение физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности». Это лишь малая часть образовательных треков, обучение по которым начнут в сентябре 2023 года. Выпускники этих направлений освоят современные цифровые компетенции, потребность в которых остро возросла в условиях цифровой трансформации общества.

Существует несколько векторов взаимодействия с работодателями:

  1. Целевое обучение. Проводится работа по отбору поступающих и обучающихся трех последних курсов под заявки организаций с целью их дальнейшего трудоустройства посредством заключения с ними договоров на целевое обучение в период обучения. Алтайский государственный университет в 2022 продолжил развитие системы целевой подготовки кадров для экономики региона, в т.ч. и для организаций из 12 субъектов Российской Федерации.
  2. Развитие «Центра карьеры». Комплекс мероприятий, которые проводятся Центром карьеры с обучающимися всех курсов и партнерами-работодателями,  направлен на обеспечение их вовлеченности в процессы адаптации на рынке труда: дни карьеры, экскурсии, дни открытых дверей, стажировки, мастер-классы по составлению резюме и др. Студенты знакомятся с потенциальными работодателями региона, спецификой их деятельности, условиями работы, требованиями к компетенциям, возможностями прохождения практик и стажировок. Продолжается работа с цифровым сервисом «Факультетус», который позволяет упростить и сделать эффективнее взаимодействие работодателей, вузов и студентов.
  3. Расширение партнерских отношений с базовыми организациями края. За прошедший год Центр карьеры АлтГУ совместно с институтами провели 56 карьерных мероприятий, в которых приняли участие более 150 организаций и 2100+ студентов. В качестве новых партнеров выступили Производственная фармацевтическая компания «Обновление» (Торговая марка Renewal) из Новосибирска, которая занимается разработкой и производством современных, качественных, доступных лекарственных препаратов, фармацевтическая компания «Органика» г. Новокузнецк, Бочкаревский пивоваренный завод, центр семьи и детства Мини-лэнд, студия ландшафтного дизайна «Усадьба Сибири», лизинговая компания «ТаймЛизинг» и др. В процедуре распределения приняли участие 84 организации из Алтайского края, Новосибирской области и Республики Алтай. По итогам, 461 студентов выпускных курсов приглашены на собеседование и более 200 выпускников были в дальнейшем трудоустроены.

Управление информации и медиакоммуникации, Приемная комиссия
Фото: МедиаHub

поделиться