Поиск

искать по:

АлтГУ в 2022 году станет единственной в Алтайском крае пилотной площадкой внедрения суперсервиса для абитуриентов

Единый сервис «Поступление в вуз онлайн» на портале «Госуслуги» станет, возможно, основным инструментом онлайн-подачи документов для абитуриентов в 2022 году. Такое решение обсуждалось на двухдневной аналитической сессии «Приемная кампания с применением функционала суперсервиса "Поступление в вуз онлайн": сквозной аудит», в которой приняла участие делегация Алтайского госуниверситета во главе с ректором Сергеем Бочаровым.

Сессия состоялась 18 – 19 февраля на базе парка науки и искусства «Сириус» в Сочи. Организатором выступило Министерство науки и высшего образования РФ при активном участии министра Валерия Фалькова, а также ректорского сообщества. Приглашение получили только 54 вуза России, участники первого этапа пилотного проекта внедрения суперсервиса.

Личный кабинет абитуриента на портале госуслуг будет содержать все необходимые сведения, и школьники смогут беспрепятственно подать документы в выбранный вуз. В сервис будут подгружаться подтвержденные данные по результатам ЕГЭ, олимпиадам, а также документы абитуриентов. Планируется, что цифровые сервисы для поступающих будут включать, в том числе и возможность записи на курсы для подготовки к вступительным испытаниям.

Напомним, 2022 год – уже третий в процессе реализации суперсервиса как канала подачи документов в электронном виде.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков прокомментировал: «Суперсервис должен стать органичной частью университетов. Альтернативы суперсервису как площадке, «точке сборки» у абитуриентов нет. Чем быстрее займемся и лучше сделаем – тем больше шансов на успех».

Сергей Бочаров отмечает:

«Валерий Николаевич подчеркнул, что внедрение суперсервиса является личной ответственностью ректоров. Я и мои коллеги-ректоры эту ответственность осознаем. Все присутствовавшие на сессии команды университетов согласны с тем, что суперсервис для университетов необходим – в потенциале это будет действительно удобный и нужный инструмент для множества граждан нашей страны. Однако опыт работы в рамках двух приемных кампаний показал, что на текущий момент есть еще много недоработок, которых силами одних только университетов решить невозможно. Именно поэтому важно более активное взаимодействие между разработчиками и университетами».

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко согласился, что сотни вузов должны в короткое время провести большую работу, чтобы предоставить сервис абитуриентам. Он признал, что в Правительстве есть понимание огромного числа вызовов, но также есть уверенность в том, что это возможно сделать. На пилотные 54 вуза в рамках совещания ложится задача протестировать «клиентские пути» и «бутылочные горла» (как технологические, так и административные), наметить мероприятия по обеспечению совместимости систем. Это сложно, но реализуемо.  

Обобщая итоги двухдневной аналитической сессии, Валерий Фальков подчеркнул:

  • система будет достаточно простой, не громоздкой, но способной решить задачи предстоящей приемной кампании с высокой степенью надежности;
  • важно найти такие способы интеграции суперсервиса, чтобы по возможности сохранить достижения университетов по развитию своих собственных информационных систем;
  • процесс внедрения должен оперативно сопровождаться техническими консультациями и соответствующей документацией;
  • все задействованные участники: университеты, вендоры, ФГАНУ «ЦИТИС», Минобрнауки, Минцифры должны обеспечивать самое тесное взаимодействие;
  • будет назначен единый межведомственный руководитель, которые смог бы решать вопросы без избыточного согласования.

Министерство планирует провести несколько подобных сессий до начала приемной кампании.

Ректорат

поделиться