Тематика круглого стола привлекла внимание большого числа участников и экспертов, в числе которых были представители органов государственной власти регионов и руководители высших учебных заведений страны. Президиум мероприятия возглавили ректор Алтайского государственного университета Сергей Валентинович Землюков и и.о. ректора Крымского федерального университета Андрей Павлович Фалалеев.
В ходе заседания было отмечено, что у каждого региона существует своя специфика развития и удержания одаренной молодежи, но в то же время есть и универсальные способы влияния на талантливых детей, и один из них – повышенные стипендии.
«Кроме того, без связи с профессиональным сообществом того или иного края или области очень трудно достичь желаемого результата. Поэтому вузы, как правило, разрабатывают совместные проекты с работодателями для привлечения успешных школьников, где большую роль играет и перспектива дальнейшего трудоустройства учащихся», – отметила начальник управления по рекрутингу абитуриентов АлтГУ Елена Николаевна Гончарова.
Первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгений Евгеньевич Шваков, выступая на круглом столе, отметил, что в работе с одаренными детьми не последнюю роль играет привлекательность образовательных программ. В частности, Алтайский госуниверситет, решая эту задачу, открыл 11 новых программ, нацеленных на разносторонний запрос абитуриентов. В опорном вузе также разработаны и эффективно работают стипендиальные программы, сформировался регулярно обновляемый студенческий актив, постоянно укрепляется научная база АлтГУ, на ведущих предприятиях региона открываются базовые кафедры университета и т.д.
В ходе работы круглого стола между регионами развернулась дискуссия о способах преодоления существующих проблем, а также возможности массовизации образования для одаренной молодежи.
«Участники круглого стола пришли к выводу, что работа с одаренной молодежью требует системности по всем направлениям деятельности и вклад каждого учебного заведения в этом вопросе играет определяющую роль. Данную проблему нужно решать только вместе. Поэтому в итоге было принято решение в работе с талантливыми детьми использовать лучшие наработки каждого вуза страны. Первым, кто поделился системной работой в этом направлении и положительными результатами – стал Алтайский госуниверситет», – подытожила Елена Гончарова.
Управление информации и медиакоммуникаций