Поиск

искать по:

АлтГУ предоставляет возможности создания индивидуальных траекторий обучения школьников

В рамках работы федеральной инновационной площадки «Разработка и внедрение моделей адресной работы с талантливыми школьниками с использованием ресурсов университета в рамках дополнительного образования детей» в АлтГУ состоялась акция «Профнавигатор».

Участниками акции стали не только школьники, но и их родители. Для учащихся 8–11 классов прошло комплексное профориентационное тестирование «Мой профессиональный потенциал» (около 500 чел.), подготовленное специалистами факультета психологии и педагогики АлтГУ.

После этого школьники стали участниками мастер-классов, подготовленных для них факультетами и колледжом АлтГУ: «Быть убедительным: талант или тренировка?», «Доктор Клоун», «Занимательная палинология», «Страны мира», «Туристское снаряжение», «Картография», «Мир камня», «Земля из космоса», «Плетение плоской куклы из рогоза», «Роспись (на гальке)», «Техники ручного декорирования ткани», «Крашение и сервировка праздничного стола», «Роспись хной», мастер-класс по китайской каллиграфии.

Ребята смогли посетить лаборатории «Музей природы» БФ, лабораторию космического мониторинга и вычислительных технологий АлтГУ и ИВТ СО РАН, выставку студенческих работ «Графический плакат», выставку изделий (рогоза, береста, кукла) ФИ.

Для школьников были организованы: обзорная экскурсия по творчеству алтайских художников (художественная галерея «Универсум»), химическая викторина, проведены исторические игры, игра «Рекламное путешествие», научно-популярные лекции «Нанотехнологии», «Биофизический эксперимент», «Физика, радиофизика, информационные технологии – три кита, на которых стоит современный мир».

Для родителей школьников был проведен лекторий, в ходе которого они смогли ознакомиться с возможностями реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников в Центре молодежных инновационных технологий «Эврика» (И.Н. Томилова, к.б.н., доцент кафедры зоологии и физиологии БФ).

«Алтайский госуниверситет ведет активную работу по формированию широкого круга возможностей для создания индивидуальных траекторий обучения. В частности, мы используем программы, связанные с развитием инновационного творчества детей и молодежи, как, например, Центр молодежного инновационного творчества "Эврика". Кроме того, университет активно включается в программу по созданию и развитию детского технопарка "Кванториум", который позволит каждому ребенку развивать свой творческий и научный потенциал. Интересно, что здесь создаются предпосылки для возможности заключения отложенных договоров между школьниками и работодателями, поскольку и в технопарке, и в ЦМИТ научные исследования будут вестись в интересах конкретных работодателей. Те из школьников, кто хорошо себя проявит, смогут рассчитывать на заключение отложенного договора о принятии на работу», – рассказала Ирина Николаевна.

А ведущие психологи АлтГУ рассказали о современном воспитании детей в семье, психологических условиях формирования личностной зрелости выпускника (О.М. Любимова, к.псих.н., декан факультета психологии и педагогики и М.В. Шамардина, к.псих.н., доцент кафедры социальной психологии ФПиП).

Управление по рекрутингу абитуриентов

поделиться